Ведь сомнения и неуверенность могут загубить любые начинания. Важно, когда тебе не просто всучили знания, но и готовы поддержать советом , ответить на вопросы - тогда хочется творить.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Куперштейн, косметолог, г. Красноярск.
1. Как часто Вы посещаете образовательные проекты в области косметологии. Один раз в год, два, три, чаще? Где и как Вы узнаете о предстоящих семинарах и конференциях - сами ищете и находите в отраслевой прессе, в интернете или соцсетях, подписаны на рассылки, получаете предложения по телефону или электронной почте, либо как-то еще?
Все течет, все меняется. Прогресс не стоит на месте. В любой отрасли, науке появляется много нового и чтобы не оказаться в информационном вакууме мы, специалисты , тоже должны совершенствоваться. За новинками следят специалисты обучающих центров, они-же предлагают нам, косметологам. Зарегистрировавшись в нескольких образовательных центрах мы имеем более широкий спектр предложений. Рассылки через интернет содержат более полную информацию, чем просто телефонное приглашение. Таких рассылок в месяц может быть до 10 и более. Каждый выбирает наиболее нужное ему.
2. Какие мероприятия кажутся вам более полезными для косметолога - семинары по конкретным темам или конгрессы и симпозиумы, где много разных докладов и представлено много методик. В чем преимущество тех и других.
Наиболее полезными я считаю семинары по конкретной теме, а еще лучше с практической частью. Не отвлекаешься на посторонние темы, или дискуссии. На симпозиумах можно больше узнать о наличии множества новинок и кратком их содержании, а разбирать конкретные темы лучше небольшими порциями подробнее на семинарах.
3. Как вы относитесь к откровенно рекламно-коммерческим докладам, если за посещение обучающего мероприятия вы заплатили деньги.
К сожалению большинство семинаров носят рекламный характер. Каждый стремится продвинуть нужный ему продукт и повысить уровень продаж. К этому надо быть готовым и воспринимать как неотъемлемое. Ведь реклама- двигатель торговли и услуг. И нам самим иногда приходиться к ней прибегать.
4. Получаете ли вы на руки методические материалы, устраивает ли вас их информативность. Как Вы с ними поступаете - складываете пылиться в архив, или возвращаетесь впоследствии к этим документам, чтобы вспомнить детали и использовать методику в работе. Или, быть может, вы сразу выбрасываете раздаточные материалы как мусор.
На семинарах обычно выдают методички в которых делаются пометки. В дальнейшем работая по данной теме не раз обращаешься к своим заметкам. Сначала, начиная работать с незнакомой темой и сверяя все «по книжке». А потом освежая свои знания. Невозможно удержать всю информацию в голове.
5. Можете описать портрет идеального преподавателя для практикующего косметолога. А может даже привести примеры заслуживших Ваше уважения персон и учебных центров.
Я училась в школе еще при Советском Союзе и поэтому для меня образ преподавателя сложился с тех времен. Учитель должен обладать терпением и быть убедительным. После семинаров есть вопросы, но их не так много. Когда начинаешь работать их все больше. И естественно нам приходится обращаться к преподавателю. У них должно быть время на все казалось-бы элементарные наши вопросы. Человеку нужна информационная поддержка, ведь сомнения и неуверенность могут загубить любые начинания. Осознавая, что тебе не просто всучили знания, но и готовы поддержать советом- хочется творить!
Елена Куперштейн, косметолог салона красоты «Лючия», г. Красноярск ул. Водопьянова 8. Тел. 83912403792.http://vk.com/club80585421
06.02.2016