<< назад к списку

Иногда технологу приходится отвечать на очень каверзные вопросы

Вот здесь ты и должен быть готов на все 90%. Почему на 90? Ну мы же не в силах знать ответы на все существующие или возникшие, иногда некорректные вопросы.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ольга Бурлуцкая, тренер-технолог бренда Lebel, г. Красноярск.

Вопрос 1: Как получилось, что Вы стали тренером-технологом. Чья была инициатива - это у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или же на Вас вышли представители бренда?

Я часто слышу вопрос Как вы стали технологом?» от коллег-парикмахеров на семинарах. У меня это был хорошо обдуманный шаг. Технолог - это призвание, образ жизни, это работа, которую нужно любить. Работа с полной самоотдачей, труд, который требует быть всегда на «высоте». Технолог - это человек с артистическими данными, презентабельной внешностью, со своей харизмой, так сказать. Стать технологом - это серьезный шаг в карьерном росте, это ответственность. Миссия, возлагаемая на технолога - научить, поделиться знаниями со своими коллегами. Научить и дать возможность работать с брендом, технологом которого ты являешься. Заинтриговать парикмахеров и «влюбить» в ту продукцию, с которой работаешь сам.

С вашего позволения, я представлюсь – мое имя Ольга Бурлуцкая. Я являюсь технологом - тренером профессионального бренда по уходу за волосами и кожей головы «Lebel» (Япония).

Для меня это один из лучших брендов класса люкс, с абсолютно другим подходом к привычным парикмахерским услугам. Со своей восточной философией, со своим подходом к работе с клиентом, с заботой о волосах и кожей головы (что важно!).

Для нас, парикмахеров, важна не только коммерческая сторона услуги, но и главная задача подчеркнуть индивидуальную красоту каждого пришедшего к нам клиента. Сохранить жизнеспособность, силу, блеск волос. Бренд отлично с этим справляется, попадая в грамотные профессиональные руки мастера. Но этого может и не случиться, если «роль» технолога была «сыграна плохо». Выкладываться на все 100% - это залог отличной работы тренера.

В своей любимой профессии я уже 17 лет. Как кажется мне и моим клиентам - это моя стихия, где я счастлива и полностью погружаюсь в работу. Кстати, этой осенью 5 лет как я работаю технологом. Стричь я начала в 4 года, моей первой клиенткой была кукла Тая, привезённая из Германии, в то время было очень круто - получить такой подарок. Её я подстригла нещадно, почти всю "под ёжик"... Потом долго не возвращалась к этому, видимо, наказание было строгим. В возрасте 18 лет я вернулась к "частным практикам" по стрижке. Моими клиентами были друзья, мама, бабушка, но в основном мама. Делала я стрижки так, как видела это сама.

Пришла к своему ремеслу не сразу, ещё 9 лет поиска себя, как специалиста. Однажды подруга спросила: "Почему бы тебе не пойти выучиться делать всё профессионально? У тебя ведь неплохо получается!"

С 1999 года я работаю в сфере индустрии красоты. Профессиональный рост, повышение квалификации и уровня знаний, семинары, тренинги - учиться всегда интересно, особенно когда всё помогает совершенствоваться в сфере деятельности.

Как я пришла в компанию и стала работать с брендом? В наш город приехали представители из Москвы с новой маркой профессиональной косметики. Я, как обучающийся специалист, была приглашена. Не буду лукавить, первое моё знакомство с продукцией, которую презентовали, на меня не произвело впечатления, показалось всё очень сложным, ведь "Lebel" - это высокоинтеллектуальная косметика, Япония говорит сама за себя.

Второе посещение, которое произошло спустя некоторое время, произвело на меня незабываемое впечатление, а ещё мне посчастливилось быть моделью на том семинаре, я была просто очарована своим цветом, качеством, блеском своих ухоженных волос после перманентного окрашивания. Тогда я решила попробовать и начать работать с этой маркой.

В тот период времени компания-дистрибьютор в нашем городе искали кандидатуру на должность технолога. Предложили мне, учитывая мой стаж работы. Пара месяцев сомнения, страх - смогу ли я!? И я решилась. Вот с тех пор я 5 лет являюсь технологом-экспертом тренером марки "Lebel" в Красноярске.

Вопрос 2: Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера-технолога с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Карьера моя началась с региональной стажировки-обучения, экзаменов, знакомством с новыми коллегами технологами с разных уголков страны и ближнего зарубежья. Я почти ничего не знала о продукции, только то, что она классная и творит чудеса в профессиональных руках. Тяга к знаниям, огромное желание научиться, учить других, делиться информацией, мой практический опыт мастера-парикмахера помогли и помогают мне сейчас в моей работе технолога. Я, помимо тренерской работы, обычный работающий с клиентами стилист. Любовь к своей профессии помогает мне совершенствоваться и быть уверенной в себе. Каждый год мы обязательно проходим обучение, знакомимся с новинками, встречаемся с коллегами, делимся опытом, учимся друг у друга быть ещё лучше, чем мы есть. Растём в глазах компании, коллег и клиентов, а главное и в своих глазах.

Всё, что ожидала от роли технолога, я получаю. Для меня главное - это моральное удовлетворение от того, что мои обучающие семинары дают хорошие результаты. Я получаю огромное удовольствие от общения с коллегами, от того, что я смогла донести информацию, научить работать с продукцией бренда. "Москва не сразу строилась", взять сразу и творить чудеса с волосами клиента - это просто невозможно, всё приходит с опытом. Поэтому в дальнейшем мы обязательно поддерживаем связь с коллегами, делимся опытом, а я даю консультации и помогаю вне семинаров. Бывает, даже окрашиваю в телефонном режиме с кем-либо из мастеров. Кстати, ещё ни разу не было плохого результата.

В наше время, как никогда, появилась возможность работать с большим выбором профессиональной продукции. Это здорово! Каждый стилист или салон выбирают для себя подходящий им бренд, соответствующий их требованиям, статусу, категории клиентов. Косметики много, выбор велик, возможностей масса, технолог любого из брендов будет вдохновлённо и утвердительно продвигать свою торговую марку. "Каждый кулик своё болото хвалит", а выбор уже за мастером. И я иногда слышу фразу: "Пытаетесь удачно продать?" Технолог, по моему личному мнению, совсем не продавец. Даже немного обидное сравнение. Технолог - такой же художник-парикмахер, только нас ещё научили делиться знаниями и опытом. Безусловно, нас можно назвать продавцом-менеджером, но в самом хорошем смысле этого слова. Если ты хороший технолог, авторитетен, твои семинары проходят интересно и неординарно, не заносчив, твоё доброжелательное отношение к коллегам и улыбка на лице - это уже залог успешной продажи марки. Как без этого? Для того мы и технологи-тренеры - мы продвигаем качественную продукцию в салонные услуги. Во многом от технологов зависит успешность существования профессиональных продуктов на рынке индустрии красоты.

Вопрос 3: Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников. Позволял ли Вам когда-нибудь отзыв о продукте найти оригинальное решение его продвижения или пример для презентации качеств марки.

Сейчас очень большое количество профессиональной косметики, услуг, зачастую не успеваешь отследить все новинки. Загруженность в работе отнимает массу времени и не даёт возможность просматривать информацию в интернете, анализировать, делать выводы. Если честно, для меня самое главное и значимое мнение-отзыв о продукте - это довольные клиенты, удовлетворённые на все 100% работой марки мастера-парикмахеры, выполняющие свои шедевральные работы с причёсками, ну и, конечно, хорошие продажи косметики (без этого никак).

Моё отношение к интернету совсем неоднозначное. Я предпочитаю настоящее общение, когда ты ощущаешь энергетику собеседника, ловишь его любознательный взгляд, ты общаешься, обмениваешься информацией наяву, здесь и сейчас. Когда можно восторженно дискутировать на профессиональные темы, понимаешь свою значимость. Я обязательно просматриваю в интернете информацию, читаю отзывы о продукции, бренде, его работе. В век высоких технологий без интернета трудно быть в тренде. Честно говоря, ещё ни разу не читала ничего отрицательного - положительные отзывы мастеров, клиентов, благодарственные слова.

Вся продукция марки "Lebel" - высокого качества, с запатентованными японскими производителями эксклюзивными формулами, аналогам которых нет в европейских брендах. В хороших руках мастера, грамотного специалиста позволяют творить чудеса с волосами. Если появляются отрицательные отзывы - это скорее недопонимание или нехватка знаний парикмахера, плюс плохо донесённая технологом информация. Такие отзывы дают тему для размышления, анализа и улучшения работы всех, и технолога в первую очередь.

Вопрос 4: Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".

Самое оригинальное решение в продвижении бренда и его качеств - это твоё личное отношение к тому, что ты делаешь, как работаешь. Есть определённые требования, обучающие презентации, слайды, наглядный материал и т.д., но главное - твои личные наработки, примеры из практики, комфортное общение, располагающая дружественная атмосфера, общение построенное на доверии. "Мы команда!" - вот девиз отличного семинара.

"Сегодня мы с Вами, уважаемые коллеги, попадём в удивительный мир колористики, в восточную сказку и философию бренда Lebel," - с этих слов я обычно начинаю семинар. Важно провести обучение так, чтобы оно не было похоже на навязчивый занудный призыв к приобретению продукции. Никогда не лукавлю, стараюсь быть полностью искренней и откровенной. Я всегда делюсь опытом, с удовольствием впитываю информацию от других коллег. Всегда хочется влюбить в бренд так, как я сама люблю с ним работать. Отключаю ораторские качества тренера, включаю своё обаяние и искренность, блеск в глазах и трепет в голосе - это даёт понять, что это то, с чем уже хочется работать. Все качества продукции преподносишь так, как будто это твоё детище, созданное для того, чтобы с ним жить, любить, работать, дарить радость и позитив всем.

Параллельно не забываешь вспоминать и объяснять профессиональные качества и технические возможности. Любовь к творчеству, уважение к своему труду и труду своих коллег, к бренду, к клиентам - это моё оригинальное решение и путь вперёд в продвижении.

Технолог? Кто ты? Это прежде всего мастер своего дела. Позитивный, открытый, честный человек излучающий доброту и свет, с невероятным блеском в глазах. Этими человеческими качествами мы должны обладать. Улыбка, хорошая дикция, грамотная профессиональная речь, внешний вид. Образ технолога должен быть примером для подражания. Плюс ко всему этому есть те моменты, которые позволяют научиться держаться перед аудиторией уверенно, контролировать эмоции, стойка, дыхание, борьба с волнением. Умение владеть аудиторией, привлекать её внимание - всему этому мы учимся на специальных тренингах, которые позволяют всё делать правильно, но не выглядеть заносчивой "училкой". Учат быть эрудированным, интеллектуально подкованным, раскрепощённым, уверенном в своих знаниях специалистом.

Иногда приходится отвечать на каверзные вопросы. Вот здесь ты и должен быть готов на все 90%. Почему на 90? Ну мы же не в силах знать ответы на все существующие или возникшие, иногда некорректные вопросы. Наши интеллект и эрудиция должны сработать так, чтобы автор вопроса остался удовлетворён ответом. Если нет точного ответа в тот же миг, ты извиняешься и, найдя нужное решение, даёшь его позже.

Технологу нужны крепкие нервы и самообладание. Уверенный в своих знаниях технолог справляется с разными, порой неординарными, ситуациями в процессе семинара. Каждый семинар - это волнение и стресс для тренера-технолога. Как раз-таки, тренинги, которые мы проходим, помогают нам работать над собой, контролировать эмоции и действия. Тренинги многому научили, они - одна из главных составляющих, помогающая в нелёгком труде технолога. Благодаря знаниям, обаянию, умению держать внимание коллег, наши теоретические и практические обучения проходят как дружная работа одной сплочённой команды. Так должно быть! И главное - оставаться отзывчивым консультантом в дальнейшем. Бывает так, что приходится объяснять и подсказывать парикмахерам уже после семинаров. Например, в телефонном режиме или с помощью социальных сетей поэтапно окрашивать с кем-либо из коллег. Поверьте, это счастье, быть нужным, помочь советом, слышать слова благодарности за конечный результат. Это для меня большая награда!

Вопрос 5: Какие условия для работы нужны тренеру-технологу. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий?

По-моему мнению, это честь быть технологом. Да ещё и потрясающего бренда. Если ты хороший специалист-тренер, то неважно в каких ты условиях делишься своими знаниями. Зачастую это рабочая студия компании с хорошим оборудованием, иногда скромный салон или парикмахерская. Главное - это те люди, специалисты своего дела с продолжительным профессиональным стажем или начинающие мастера, которые пришли именно к тебе на обучение, их интерес к продукции, их огромное желание слушать, учиться, запоминать, пробовать и потом дерзать уже самостоятельно на своём рабочем месте, тет-а-тет со своими клиентами.

Когда мы команда - технолог и аудитория - это залог положительного результата, это удовлетворение высшей стадии от своей работы!

Хорошая оплата, предоставляемые материалы, понятно и грамотно составленные тематические презентации по продукции - это неотъемлемая часть для успешных семинаров и продаж.

Вопрос 6: Меняли ли работу тренера-технолога, переходили ли от одного продукта к другому, от одной компании к другой. Что становилось причиной и как это было?

Я повторюсь, что 5 лет уже работаю тренером в компании. Мне очень нравится работа технолога-тренера, и я, надеюсь, что ещё долго буду делиться своими знаниями, учить других. Мне безусловно нравится работать с брендом "Lebel". И менять компанию, надеюсь, не придётся.

Я желаю каждому технологу успеха в его работе! Профессиональных навыков "на отлично"! А всем, кто ещё думает быть или не быть? Пробуйте! Если чувствуете, что это Ваше.

Ольга Бурлуцкая, тренер-технолог бренда Lebel, г. Красноярск

15.10.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru