В кризис всегда становится больше учеников. Кто-то повышает свое мастерство, кто-то проходит новые дизайны, а кто-то из другой отрасли решил вовсе свою деятельность поменять и идёт на базовое обучение, чтобы начать как ногтевик. Кризис-время для творческого развития. Кризис стимулирует. Лично меня кризис вдохновляет увидеть новые горизонты и возможности.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник ногтевого сервиса отвечает руководитель, основатель и владелец арт студии "RozKoshNails" из Красноярска Роза Кошкина.
1. Какие виды покрытия сейчас наиболее популярны у ваших клиентов - лак, гель, акрил, новые материалы?
Мои клиентки в основном выбирают гель и гель-лак. Соотношение примерно одинаковое. Акрилом я работаю в основном, когда готовлюсь к конкурсам. Пользуюсь им, в основном, при выполнении 3D- элементов. Лаковое покрытие выбирают те клиентки, которые не приемлют вообще какое- либо искусственное покрытие на ногтях. Таких немного, но есть. Я знаю сейчас много мастеров, которые вообще не умеют, к сожалению, обычным лаком покрывать. Мне нравятся покрытия компании Nika Nagel. У этого бренда огромнейший ассортимент цветных гелей. И есть такие коллекции гелей, на которые нет аналогов ни у кого. Например, гели "Сирень". Волшебные гели!
2. Какому маникюру клиенты отдают предпочтение - обрезному или необрезному? А какой предпочитаете вы делать своим клиентам, как выбираете - обрезной или необрезной, по каким признакам?
Я предпочитаю комбинированный маникюр, так как он позволяет довести до идеала маникюр. Без образного, конечно, никуда, единственное работаю и объясняю ученикам принцип: лучше "недорезать" и доработать кутикулу машинкой и кутиком, чем сразу кусачками убрать всю кутикулу и спровоцировать хроническое зарастание её. Сейчас очень много мастеров, к сожалению, у которых нет базовых знаний по строению кожи, заболеваниям, обработке инструментов. Для тех мастеров, которые обладают этими знаниями, нет проблем с хроническим нарастанием кутикулы. Соответственно нет самой дилеммы - какой маникюр выбрать: обрезной или необрезной. Выбор будет зависеть не от того, что умеет делать мастер. Небезопасный обрезной или безопасный аппаратный или европейский. В руках образованного хорошего мастера "небезопасный обрезной" маникюр превращается в "безопасный".
3. Говорят, что мастера-ногтевики первыми страдают, когда начинается экономический кризис. Потому что постричь саму себя сложно, а вот сделать себе маникюр все-таки проще. Ощущаете ли Вы отток клиентов, значительный ли он? Продолжается или уже заканчивается? На чем, прежде всего, стали экономить клиенты?
Как правило, в кризис в первую очередь страдают мастера, у которых не наработан поток постоянных клиентов. Кризис показывает, слабые стороны мастера. Кризис - самое время пройти мастеру повышение квалификации. Всегда в кризис становится больше учеников. Кто- то повышает свое мастерство, кто-то проходит дизайны, а кто- то решил вовсе свою деятельность поменять и идёт на базовое обучение. Кризис-время для творческого развития. Кризис стимулирует. Мне, как к человеку, который прожил в другой стране год, проще относиться к такому явлению, как кризис. Лично меня кризис вдохновляет увидеть новые горизонты и возможности. В ногтевое дело я пошла не ради денег, а "по любви"! ))) Просто "пилить" ногти мне было бы совсем скучно и неинтересно. Лично для меня было кризисом первое время, когда я вернулась в Россию, и мне пришлось начинать все с нуля. Но этот "кризис" для меня обернулся по настоящему своим делом, открылся новыми возможностями. И, спустя 2,5 года, я могу сказать, что я очень благодарна ему. Сейчас кризиса не ощутила, поэтому не могу сказать, на чем стали экономить. Мои клиентки по-прежнему остались со мной, добавляются новые. В жизни студии происходят изменения позитивного характера. Добавляются новые семинары. Реализовываем идеи и проекты. Я продолжаю заниматься благотворительностью. И мне это нравится. А совсем недавно мне был присвоен статус официального судьи в ногтевом секторе. Поэтому теперь ещё и конкурсное движение начинаем развивать.
4. Раньше говорили, что в России женщины делают педикюр только летом, под босоножки. Что-нибудь изменилось за последнее время? Стал ли педикюр всесезонной услугой в вашем регионе? Намного ли больше вы делаете процедур педикюра по сравнению с маникюром (какое примерно соотношение)?
Педикюр, конечно, несколько реже делается в зимнее время года, но все таки делается. Педикюр-это гигиеническая процедура. Так как ногти на ногах растут медленнее. То соотношение 4 маникюра/1 педикюр зимой и 2/1 летом. По личной статистике 9 из 10-ти клиенток имеет грибок на ногтях. При грамотном и тактичном объяснении клиентки понимают, что следить за ногами нужно не только в педикюрном кабинете, но и ежедневно дома. Такое распространенное состояние объясняется банальным незнанием. Никто в семье, в школе не давал знаний в отношении своего здоровья. Поэтому миссия мастера педикюра нести грамотность в массы.
Роза Кошкина - основатель "RozKoshNails" арт студия Розы Кошкиной, г. Красноярск, https://vk.com/koshkina1rosa +7-913-177-27-45
09.12.2015