На наших глазах ногтевая индустрия практически эволюционировала: из возможности сделать ногти длинными переросла в важность сделать руки красивыми. А из красоты рук - в настоящее искусство.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник ногтевого сервиса отвечает мастер маникюра Ирина Петрова, сертифицированный мастер и преподаватель, и руководитель Школы Ногтевого Сервиса «Нэйл Хаус» г. Норильск, Дудинка.
Школа Нэйл Хаус - сильнейшая, классическая школа маникюра, педикюра и моделирования ногтей. Обучение проходит по программам, одобренным Федеральным Институтом Развития Образования при Министерстве Образования и Науки РФ.
1. Эксперты говорят, что интерес потребителя к наращиванию ногтей и нейл-дизайну спадает. Так ли это?
Я бы сказала, что потребитель наигрался искусственными ногтями, которые появились таким сумасшедшим трендом, позиционировавшим наращивание как признак высокого статуса. За все годы активного продвижения наращивания его перепробовали на себе все желающие, вдоволь набаловались со всеми существующими техниками, дизайнами и формами. На наших глазах ногтевая индустрия практически эволюционировала: из возможности сделать ногти длинными переросла в важность сделать руки красивыми. А из красоты рук - в настоящее искусство. Термин «наращивание» приобрел синоним, который сказал нам о том, что сделать ногти длинными это да, нарастить, но сделать их красивыми это другое, это - смоделировать их. Появились множество потрясающих сложных форм: стилет, EDGE, Grace, Модерн, Pipe… В ногтевой индустрии обрели вторую жизнь казалось забытые хохлома, жостово, демидовская роспись (или же - маховая роспись, китайская роспись, роспись one stroke), гжель, палеха… Это невероятная красота. Я по-настоящему любуюсь работами Надежды Ткаченко, Ирины Большовой, Лилии Середицкой, Ольги Пугачевой… Вполне допускаю, что никогда больше наращивание не станет столь популярным и массовым, как это было на заре появления искусственных ногтей, но то, что никогда ранее в нейл арте не было столько дизайна - это факт.
Но говоря о том, что наблюдается спад интереса к наращиванию и дизайну не стоит забывать и о других нюансах:
a) поколения сменяют поколения. И когда вчерашние любительницы стилетов сегодня перешли на шеллак, винилюкс или вообще отказались от «химии», им на смену пришло новое поколение и желающие чего-то этакого. По крайней мере, это я наблюдаю по своим клиентам: поколение клиентов 40ка-50ти лет приходит на маникюр и шеллак. Простое покрытие с маникюром крайне редко и его делают только дамы от 60 лет, но тут фактор экономии. Молодое поколение (от 16 лет) предпочитает наращивание.
b) ощущение спада создает увеличивающееся количество мастеров. Потребители попросту рассеиваются в массе предложений.
c) все же есть клиенты, для кого наращивание действительно необходимость: это "грызуны" и кто недоволен своими натуральными ногтями. Думаю, не имеет смысла говорить о красоте натуральности, когда мы реально видим, что, к сожалению, все-таки не все имеют возможность хвастаться своим красивыми руками или ногтями. И если наращивание дает ощущение полноценности, комфорта, зачем агитировать к обратному? Мы же не настаиваем отказаться от косметики тех, кто действительно в ней нуждается.
2. Как Вы считаете, ухудшилось ли состояние ногтей у потребителя за последние пять лет. Если да, то с чем Вы это связываете?
У клиентов, кто ходит к хорошим мастерам, не ухудшается. Под хорошим мастером я подразумеваю не только золотые руки но и работу на качественных материалах. Иногда ко мне приходят клиенты с неизвестным материалом на ногтям, когда начинаешь снимать его, приходишь просто в ужас… разрыхленные, истонченные, желтые ногти… и это - не особенность клиента, как говорят эти мастера (а может даже и далеко не мастера) своим клиентам. Это - итог некачественной работы и такого же материала… Но самое интересное тут то, что клиенту на самом деле обычно все равно на качество материала. Главное, что он носится по три месяца… Это же экономия… Последствия они видят потом, когда уже поздно.
Когда-то давно Елена Шанская выступала с докладом на тему несертифицированного материала для наращивания, опасного для ногтей и здоровья. Информацию об особенностях качественного/некачественного материала, разницу между дешевым и дорогим материалом необходимо доносить и до мастеров и до клиентов. Именно отсутствие этой информации придает ногтевому сервису ореол безопасности. Кажущейся безопасности.
3. Часто ли Вам, в Вашей деятельности, приходилось сталкиваться с грибковой инфекцией. Готовы ли Вы работать с такими клиентами?
С грибковой нет. Ко мне несколько раз приходили дамы с бородавками и, делая вид, что не знают, что это у них есть говорили, что это натоптыши или ранки и их надо удалить, или, дословно: «выковырять». Почему эти дамы не шли в больницу? Потому что там назначат обязательную биопсию, проверят онкогенна бородавка или нет и только после этого будет заключение - можно ли ее удалить. Куда проще прийти к мастеру который по неопытности согласится «выковырять».
Но каждый мастер должен знать, что он не должен работать ни с какими инфекциями. Мастер обязан ознакомиться со всеми болезнями ногтей и кожи, инфекционными заболеваниями, теми болезнями, которые могут передаться через прикосновения, инструменты или воздушно-капельным путем. И даже если имеется небольшое подозрение: зеленовато-желтый цвет ногтя, изменение структуры, цвета ногтя или кожи, то с клиентом мягко прощаемся и рекомендуем сходить к дерматологу-венерологу или подологу. Это правило. Мастер не может рисковать своим здоровье и здоровьем своих клиентов. Важно помнить, что салонный маникюр и педикюр - это эстетический уход и наша задача - придать ухоженный вид ручкам и ножкам. Не более.
Но иногда мастера все таки стараются проявить себя во всей своей красе и у себя дома они предлагают и лечение вросшего ногтя и удаление бородавок или отошедшего ногтя. Если им пару раз повезло и все прошло без осложнений, то они встают в позу врача - начинают диагностировать, лечить и выписывать лекарства. Но каждый и клиент и мастер должны знать, чем чревата такая самодеятельность на кухне. Конечно, это проще, чем пройти все обследования, но иногда страх услышать «что-то плохое» пересиливает здравый смыл.
4. Где Вы получаете основную профессиональную информацию: специализированные журналы, выставки, интернет, обучающие курсы или что-то еще?
До 2010 года, пока жила в Москве, я редко пропускала выставки Интершарм, посещала многие мастер-классы и семинары различных школ. Очень интересна в этом плане Олехаус. Уровень обучения, курсов и учебных пособий этой компании можно приравнять к институтскому уровню - никакой поверхностности, все с пониманием, что нигде нет мелочей и все важно.
Последние четыре года, будучи уже в Норильске, недостающую или новую информацию я получаю из специализированных изданий, профессиональных форумов и сайтов.
Многие мастера отдаленных регионов делают ставку на период отпуска, планируя повыситься или обучиться в это время, но и это не всегда получается. Лето - это все-таки пора отпусков для всех.
5. Что в Вашей профессии Вам кажется самым привлекательным?
Ее универсальность. Если бы лет 10-15 назад мне сказали, что я буду мастером и преподавателем я бы очень удивилась. По первому образованию я юрист, по второму - PR специалист в сфере культуры и искусства. Но сейчас моя работа - это ногти. И мое увлечение и мой интерес, и моя профессия тоже. В последние четыре года у меня было много моментов, когда я понимала, что как все-таки хорошо, что я увлеклась ногтевым сервисом. Если я начну воспевать все преимущества своей новой профессии, то это будет выглядеть рекламно и не правдоподобно, поэтому я лишь процитирую древнекитайского философа Лао Цзы: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт весь день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».
Школа Ногтевого Сервиса и Маникюрный кабинет «Нэйл Хаус»
г. Норильск
ул. Талнахская 79, ТЦ «Миллениум»
Тел: +7 (3919) 323-626
р-н. Талнах
Ул. Строителей 14, СОК «Круиз»
Салон «Ювэлл»
Тел: +7 (903) 929-40-77
г. Дудинка
Ул. Советская 41,
Гостиница «Енисейские огни», оф 212
Тел: +7 (908) 031-12-60
29.07.2014