Крупный сибирскийрегион также внес в копилку знаний ответы на вопросы о том, как выстраиваются взаимоотношения между центром и дальними регионами в деле дистрибуции косметической продукции.
1. Какой документ подписывает дилер, становясь эксклюзивным дистрибьютором в регионе. Как вы думаете, насколько он имеет юридическую силу, можно ли по нему отсудить что-то, если он не исполняется со стороны головной компании?
Чаще всего заключается договор поставки (купли-продажи). По нему ничего не отсудишь. Как правило, договор содержит пункт, по которому дилер в любой момент в одностороннем порядке может быть лишен дистрибьюции.
2. На каких условиях чаще предлагается сотрудничество - представительство компании в регионе или же представитель бренда. Что выгоднее для регионального дилера.
Чаще всего заключаются договоры на представительство бренда. О выгоде говорить сложно.
3. Чем помогает головная компания своему региональному дилеру.
|
Да/нет |
Финансовыми вливаниями |
редко |
Рекламной продукцией |
всегда |
Организует место на региональных выставках |
часто |
Делится клиентской базой |
да |
Присылает тренеров по продажам |
Очень редко |
Присылает преподавателей-врачей |
Да, но врачи только за большие деньги |
Высылает аналитические материалы по отрасли |
нет |
Приглашает на обучение в центральный офис |
всегда |
Делает что-то еще |
Все зависит от сложившихся человеческих отношений. Как правило, в рамках договора только реклама, выставки на местах или содействие в их участии |
4. Чем региональный дилер помогает дистрибьютору бренда
|
Да/нет |
Изучает конкурентную среду в регионе и описывает ее в ежегодном отчете |
нет |
Расширяет зону продаж |
да |
Делится своей клиентской базой с центральным офисом |
Стараемся не делать того по причине п.1 |
Осуществляет связь своих клиентов с центральных офисом |
нет |
Работает на местных выставках, рекламируя товар дистрибьютора |
да |
Организует обучение по бренду, собирая местных руководителей или специалистов |
да |
Сотрудничает с прессой в любом формате. Результат - появление бренда в местных СМИ |
да |
Группа компаний Эстетика
02.10.2013